Рэнди и Трисия Хорн

Это не для меня

Рэнди и Трисия Хорн

 

Трисия: Почему Иисус должен был умереть за наши грехи? Такая идея мне была чужда, несмотря на мое католическое воспитание. Всем известно, что если ты хороший человек, то после смерти попадешь на небеса. Итак, почему Иисус должен был умереть? Это казалось странным и не соответствовало образу Бога. Или наоборот - соответствовало? Не зная древнееврейского Святого Писания, я относилась к смерти Иисуса, дарующей нам спасение, как к бессмысленной жертве. Однако Бог предначертал молодому еврею по имени Рэнди помочь мне установить взаимоотношения с Господом.

К моменту знакомства с Рэнди я занималась поисками Бога, стремясь получить ответы на свои вопросы. Два из них волновали меня больше всего: почему я страдаю от ужасных болей в спине и почему Бог не отвечает на мои молитвы об исцелении? Я ходила к мессе, молилась, произносила все традиционные молитвы только для того, чтобы добраться до Слова Божьего. Мне было известно, что Святое Писание есть истинная ценность, хранимая церковью. Но я смиренно стояла, преклоняя колени, осеняла себя крестным знамением и следовала другим религиозным предписаниям, отдавая лишь дань традиции.

Какое отношение ко всему этому мог иметь Рэнди? Я догадывалась, что моя мать (пассивная верующая) регулярно слушала радиопрограмму "Мессианское видение". Однажды ведущий этой программы Сид Рот, выступая в эфире, сказал: "Не случайно, когда по Божьему помыслу в вашу жизнь входит еврей". Мама подумала: "Звучит неплохо. Но я не так хорошо знаю евреев". Через несколько недель я ей сказала, что встретила хорошего еврейского парня. Она тут же провела соответствующую аналогию, но ничего тогда не сказала мне об этом.

Мы с Рэнди встречались где-то месяцев семь-восемь, после чего я призналась маме, что мы решили пожениться, но я не знаю, как это сделать из-за того, что Рэнди - еврей, а я - католичка. Мама предложила мне обратиться в местную церковь мессианских евреев и начать слушать программу Сида Рота. Когда она объяснила мне, кем является Сид Рот, то я подумала: "Еврей, верующий в Иисуса? Это что-то новенькое". Но что же все-таки в этом удивительного? Павел, Петр, Матфей, Марк, Иоанн, Стефан - кто были эти люди? Протестанты? Католики? Православные? Нет же. Они все были евреями. "Хорошо, - подумала я. - Буду настраивать свое радио на эту программу по пути на работу. В конце концов это может оказаться компромиссным решением для всех нас. А вдруг Рэнди окажется одним из тех евреев, кто верит в Иисуса?"

Иисус, неужели Ты любишь меня так сильно?

Итак, я стала внимать свидетельствам евреев и не евреев - тех, кого коснулось могучее дыхание Божьей любви. Я даже плакала от бессилия, что не могу получить желаемый результат. Я испытывала голод, утолить который могла лишь истина - Бог. Я выписала учебные пленки, книги и Библию. Это был замечательный период времени. Чуть позже я стала осознавать греховность своей жизни. Неожиданно ее глубина оказалась бездонной, а тяжесть невыносимой. Я ощутила, что нуждаюсь в прощении; мой грех стал между мной и Богом.

Одновременно с этим я продолжала слушать Сида и других проповедников, объясняющих Божий план спасения. С самого начала Бог требовал очищения, жертвы за грехи человеческие. Система жертвоприношений, существовавшая в Израиле и описанная в Ветхом Завете, стала предвестницей искупительной жертвы Иисуса за мои грехи. Оказывается, праведников нет, ни одного; все мы сбились с дороги, каждый совратился на свой путь, но Бог возложил все беззакония наши на Иисуса (Книга пророка Исаии 53:6). Это лучший, более совершенный путь, чем система храмовых жертвоприношений, потому что дарует нам взаимоотношения с Богом.

Иисус, неужели Ты любишь меня так сильно? Однажды по дороге на работу я заплакала, слушая в машине "Мессианское видение", и обратилась к Богу, прося Его о прощении. Итак, началась моя новая жизнь с Богом. Теперь мои мысли были постоянно обращены к Нему; я хотела получить все возможное. Прежде я знала о Нем из религиозного учения и уже даже верила в Него. Но теперь я познала Его! Вот в чем состояла разница!

В отличие от меня, как казалось со стороны, Рэнди даже не заботило, существует Он или нет. Можно ли было думать о замужестве в такой ситуации? Куда я могла обратиться за советом?

Тот, кто первым поделился со мной словом Евангелия, представлялся мне человеком, в большей мере заслуживающим доверия. Как новообращенная, набравшись смелости, я позвонила Сиду и рассказала ему о своих проблемах. Он ответил, что мне нельзя выходить замуж за Рэнди, но мне надо и дальше молиться о том, чтобы Бог явил ему истину. Таков был ответ на мой вопрос.

Какое же место занимал Бог в жизни Рэнди?

Рэнди: Я вырос в еврейской реформистской семье. Три раза в неделю, и так в течение полугода, я посещал еврейскую школу, но в основном для того, чтобы подготовиться к бар мицва. Наша семья отмечала религиозные праздники, однако не столько с целью соблюдения предписания Торы, сколько из уважения к традиции. При этом меня всегда интересовало, в чем заключается смысл соблюдения этих обрядов. Создавалось впечатление, что большинство участников таких мероприятий отмечали праздники лишь потому, что так было заведено в еврейской среде. Я не получал большого удовольствия от посещения еврейской школы; для меня это было еще хуже обычной средней школы, потому что забирало свободное время.

По идее, я должен был искать ответы на вопросы, кто есть Бог и какое место Он занимает в моей жизни. Но меня так увлекал спорт и мысли о том, кто я есть, к чему я стремлюсь и как я этого буду добиваться, что все остальное, в том числе и взаимоотношения с Богом, меня не волновало вовсе. Не помню, чтобы когда-нибудь я задавался вопросом, существует ли Бог, равно как не спрашивал Его, кто Он есть.

Время бар мицва в моей памяти осталось приятным воспоминанием. Я помню, как усердно учился, чтобы не допустить малейшей ошибки. Я добился, что от меня требовалось, и не сделал ни одного неверного шага. Сделать все так, как надо, было для меня более значимым, чем сам обряд. В равной степени это относится к тем или другим составляющим процедурам бар мицва. В нашей семье бар мицва считался кульминацией еврейских занятий, организованных для детей. В этот день вход в заветную дверь означал, что уже не надо было больше посещать еврейскую школу. Как член семьи, я по-прежнему вместе со своими близкими посещал праздничные богослужения, но все это казалось мне пустым и бессмысленным. Самыми большими вопросами, занимавшими меня тогда, были: "Что я делаю в синагоге?" и "Когда я смогу уйти?"

Меня слушают

Все изменилось в то лето, когда я закончил колледж и отдыхал на Кейп-Код. Я встретил Трисию, которой Бог определил изменить мою жизнь, повернув ее от пустой суетности к подлинной заботе о людях.

После долгих месяцев безуспешных попыток убедить Трисию принять мой образ жизни, я наконец понял, что будет намного проще согласиться с ее отношением к жизни. Хотя Трисия и была католичкой, единственное, что здесь менялось - это то, что она ходила в церковь, а я - нет. Я очень мало знал о ее религии. В этот период своей жизни я не посещал никаких религиозных мероприятий, кроме обедов, которые давали мои родители в еврейские праздники. Мое отношение к Богу не изменилось. Он не беспокоил меня (или я так полагал), а я не беспокоил Его.

Когда наши отношения с Трисией приняли серьезный оборот, религия стала занимать более значимое место. Однажды в пятницу, вечером, вместо совместной прогулки с моими друзьями Трисия предложила сходить на собрание мессианских евреев. Я хотел отказаться, но у меня не было желания спорить, и в конце концов я согласился. Служба очень напоминала еврейскую, но по духу отличалась от всего того, что я знал. Я никогда не находился под таким мощным воздействием общей молитвы и молитвы каждого верующего в отдельности. Причем очевидным было то, что молившиеся знали, что их слушают. Люди внушали доверие, но все это было не для меня.

С тех пор мы не были на подобном мероприятии месяцев пять. Тогда ни я, ни Трисия не приняли Иисуса как нашего Господа и Спасителя, хотя поиски единения с Богом занимали Трисию больше всего. Но уже с лета 1985 года Трисия посвятила всю свою жизнь Господу. В сентябре она поинтересовалась у меня, как я собираюсь провести праздники. Когда я сказал ей, что моя семья будет их встречать в Нью-Йорке вместе с нашими родственниками, то Трисия предложила вновь отправиться в Рох Исраель, чтобы посмотреть на праздничную мессианскую службу. И снова я согласился.

На этот раз служба не казалась мне такой незнакомой. Местами я туманно припоминал, что видел нечто подобное, и даже вспомнил некоторые песнопения. Трисии так понравилась служба, что она захотела посещать церковь регулярно. Мы выработали схему, где будем встречаться в пятницу вечером после работы, затем парковать одну из машин, после чего на другой отправляться на молитвенное собрание. Многократно я пытался ее убедить, что после напряженной рабочей недели нам следует пропустить службу и отправиться куда-нибудь отдохнуть, но все безуспешно. Трисия отвечала: "Ты можешь так поступить, но я действительно хочу пойти на службу".

По истечении нескольких недель я подумал, что надо попытаться извлечь из этого что-нибудь полезное для себя, и стал более внимательно прислушиваться к службе и даже начал читать Библию. Перед сном я молился Богу и просил Его явить мне Свою силу. Иногда я говорил "во имя Иисуса", чтобы посмотреть, произойдет ли что-нибудь. Время шло, я все больше узнавал о Господе. Но по-прежнему у меня не было с Ним связи.

Исцеление шеи

В субботу, 26 апреля 1986 года Сид Рот прибыл в отель "Копли Плас" в Бостоне, собираясь выступить с лекцией. Трисия всегда с большим интересом слушала его по радио и, конечно же, не хотела пропустить с ним встречу. Я же рассуждал так: мы всякий раз по пятницам ходим в церковь, а теперь она собирается испортить и субботу. Я запротестовал. Она настаивала на своем желании.

Мы отправились послушать выступление этого человека о том, каким образом он пришел к пониманию Иисуса и как Бог возродил его внутренний мир, привел к браку. Я посчитал это интересным, но надо сказать, что уже слышал подобное прежде, когда Трисия давала мне послушать кассеты с записями. В конце встречи Сид Рот попросил выйти вперед тех, кто нуждался в исцелении. Трисия воспользовалась приглашением, рассчитывая избавиться от болей в спине, а я пошел вместе с ней за компанию.

Чуть впереди, недалеко от Трисии, стояла женщина, с которой я неделей раньше встречался на празднике Пасхального седера. Я знал, что она не верит в Иисуса. Позже мне стало известно, что единственная причина, почему она была здесь, - это день рождения ее мужа, который захотел, чтобы она в этот день пошла вместе с ним послушать выступление Сида Рота. Эта женщина попала в тяжелую автокатастрофу, в результате чего утратила способность владеть мускулатурой шейной части тела. На шее она носила жесткий корсет, который, кроме всего, стимулировал нервные окончания и снимал болевые ощущения.

Сид прошел вдоль линии молящихся людей и, конечно же, они падали, как обычно это показывают по телевидению. Когда он поравнялся с этой женщиной и Трисией, то они даже не шелохнулись, а вот следующий за ними человек - упал. Я думал, что здесь все было заранее спланировано. Сид, должно быть, заплатил этим людям, а Трисия и эта женщина не являлись частью представления.

По окончании молитвы Сид заявил, что чувствует чье-то чудесное исцеление, и попросил молившихся с целью проверки очень осторожно пошевелить тем больным местом, которое нуждалось в исцелении. Мой взгляд сразу же обратился к Трисии. А затем я увидел, как рядом стоящая с ней женщина покачивала шеей и кричала: "Моя шея! Моя шея! Я снова ее чувствую!"

В тот самый момент мне показалось, что я перестал существовать, потому что заплакал - не просто пролил скупую слезу, а по-настоящему разрыдался. Не понимая, что происходит, я внутренне осознавал, что оказался перед лицом Господа и что моя жизнь уже никогда не вернется в прежнее русло.

Помню, проснувшись на следующее утро, я посмотрел на потолок и подумал: что-то сильно изменилось. Все вроде бы было прежним, но я смотрел на это иначе, все изменилось на 180 градусов по сравнению со вчерашним днем. Позже я спросил Трисию, что случилось со мной прошлым вечером и почему во мне произошли такие перемены? Она спокойно констатировала: "Ты вновь родился".

Я снова стал читать Библию и обнаружил, что те отрывки, которые раньше не понимал, теперь обрели для меня новый смысл. Я стал обновленным человеком. Иисус был во мне!

Рэнди и Трисия поженились 18 июля 1987 года. Прекрасная церемония бракосочетания состоялась в церкви для мессианских евреев. Теперь у Рэнди и Трисии подрастает двое детей: Даниил-Джозеф, родившийся 4 июля 1990 года, и Иешуа-Майкл, родившийся 21 ноября 1993 года. Родители воспитывают их так, чтобы они любили и служили Мессии Израиля. Господь практически исцелил Трисию от болей в пояснице, и теперь она ведет нормальный образ жизни, не омраченный телесными муками.

Комментарий Сида Рота

Рэнди и Трисия Хорн являются типичным примером смешанных браков. Еврейская община провела статистическое исследование, показывающее, что если смешанные союзы и процессы ассимиляции не прекратятся, то в Америке останется очень немного евреев.

Нет повода для беспокойства. Бог говорит, что столь долго, сколь будет существовать земля, будет существовать и народ Израиля (Книга пророка Иеремии 31:36).

В супружестве еврея и не еврея я усматриваю нечто более значимое, чем просто союз двоих. Брак Рэнди и Трисии, сделавший их одним целым, воспринимается как приглашение к единению всех людей (евреев и не евреев) под Мессианское знамя любви.

Раввины утверждают, что Иисус - Мессия не евреев, а евреи пребывают в ожидании своего Мессии. В книге пророка Исаии 11:10 сказано, что из корня Иессеева (отца Давида) явится Мессия как знамя для язычников (народов). Иными словами, не евреи последуют за еврейским Мессией!

Мы, евреи, верим в единого Бога и единого Мессию. Если же раввины говорят, что Иисус - это Мессия для не евреев, то, по логике вещей, это позволяет Его считать еврейским Мессией!

Кроме того, как можно еще обрести гармонию в душе, если весь мир не последует за общим Мессией?

О, приди скорее, Господь Иисус!

Предыдущая глава Следующая глава

Сайт управляется системой uCoz